Межрегиональный координационный центр по хоккею
 
Российские арбитры судили матч за бронзу

Российские арбитры судили матч за бронзу

Спорта в первую

Все участники олимпийского турнира хотят попасть как можно дальше. Это работает не только для спортсменов, но и для судей. А российских арбитров в Пекине было внезапно много. Однако у судей судьба зависит от хоккеистов. Так, по правилам, если страна дошла до финала, то судьи, которые её представляют, могут работать максимум на матче за бронзу. Так у ИИХФ работает национальный принцип назначения судей.

 

В финал за бронзу вошли сборные Словакии и Швеции. Бригада арбитров была российской на ¾. Судьи после матча поделились впечатлениями от своей работы на этом уровне.

 

Евгений Ромасько, главный судья

 

Арбитр в первую очередь сообщил, что это – его первая Олимпиада и первый олимпийский медальный матч. Так что уровень ответственности и волнения были для него в равной степени высокими. Причём он сравнил свои ощущения с тем, что переживал в Риге и отметил, что сравнить до конца не получится. Олимпиаду нельзя с чем-то сопоставить. Сам матч был довольно сложным. Чувствовалось, что обе команды растерялись в ходе турнира. Обе пережили нелёгкие для себя встречи. В каждом движении чувствовался остро нерв.

 

На взгляд главного судьи, несмотря на разгромную победу словаков, матч шведами не был полностью провален. В течение долгого времени соперники действовали на равных, нельзя было сказать, что кто-то однозначно доминирует. Это накладывало дополнительную ответственность, так как любое неверное движение может сломать всю игру. Поэтому лишний раз лезть в гущу событий не хотелось. То есть ребятам давали поиграть. К концу второго периода стало понятно, что шведы очень сильно устали. Однако на протяжении двух третей матча шла довольно упорная и равная борьба.

 

Судья отдельно отметил, что очень сильно повезло с бригадой. Например, он довольно много работал с Глебом и с Никитой. Был опыт пересечения с Оливье Гуэном из Канады. Причём такой опыт затрагивал как Северную Америку, так и чемпионаты мира. То есть найти общий язык оказалось легко, что позитивно сказалось на работе.

 

Глеб Лазарев, линейный судья

 

Лазарев признался, что, как линейные судья, он испытал самые яркие эмоции ещё в момент назначения. Он понял, что достиг своего максимума, что его работу высоко оценили. Поэтому ему оставалось, по словам самого арбитра, насладиться моментом и почувствовать удовольствие от причастности к истории. По крайней мере, у него было такое настроение, когда он подходил к подготовке матча. И Лазарев заметил, что история хоккея действительно творилась на их глазах и с их участием. Для словаков это стало первой олимпийской медалью в хоккее. Он сообщил, что с точки зрения каждый матч сильно похож на остальные, так как все судьи стремятся сделать свою работу как можно лучше, избежать ошибок. Однако, когда привычная работа сливается с очень яркими эмоциями, многое становится иначе: ярче и красочно.

 

Судья сообщил, что несмотря на многочисленную критику Олимпиады, он всё же скорее рад, что она удалась. Для него лично этот спортивный старт стал одним сплошным праздником. Радостно было работать на льду. Волнительно и интересно – сидеть на трибуне, переживая за ребят в финале. Очень много ярких эмоций и волнений, огромная радость были постоянно рядом с ним. Он может сказать, что это – особенное время в жизни.

 

Никита Шалагин, линейный судья

 

Никита Шалагин, ещё один судья из России, тоже остался в полном восторге от произошедшего. Матч ему очень понравился. Шалагин сообщил, что перед началом этой встречи эмоции у него были смешанными. Оставалась надежда, что российских судей поставят на финал. Однако руководство ИИХФ решило не рисковать. В целом вокруг сборной ОКР на Олимпиаде и так были скандалы, так что обвинения в предвзятом судействе оказались бы точно лишними.

 

Шалагин сообщил, что для судей этот матч оказался для судей бронзовым с золотым отливом. Это связано с тем, что арбитры достигли максимум для себя возможно на Олимпийских играх. То есть они сделали всё, что конкретно зависело от них. Возможность получить ещё больше, зайти дальше уже не зависела непосредственно от них. И от осознания достигнутого потолка настроение было крутым. Очень хотелось запомнить буквально каждый момент, поспевать всюду. Когда закончился первый период, арбитр в раздевалке ощутил огромную усталость. Он описывает это состояние как "накатило". Но, по его же словам, это была скорее приятная усталость, так как он наслаждался буквально каждой секундой. На его взгляд, для российских арбитров матч выдался скорее непростой. Шалагин считает, что в бронзовом матче борьба была даже серьёзнее, чем в финале. Там у каждого в любом случае будет медаль. А здесь одна команда возвращалась домой ни с чем.

 

Судья отметил, что изначально ехал в Пекин, чтобы ощутить эмоции от праздника спорта в первую очередь. Этому мешали ковидные моменты, ограничения. Однако поймать ощущение настоящего праздника всё же удалось. Он отметил, что у арбитров было постоянно отличное настроение. Радовались буквально все вокруг. У китайцев самым популярным стал жест сердечко: пальцами или руками над головой (большое). Арбитр признался, что сам делал большое сердечко для создания атмосферы. Он сообщил, что этот момент даже попал в камеры. На его взгляд, это был незабываемый праздник, и он рад, что у сил хватило на весь матч. Это означало, что он смог достойно физически подготовиться к Олимпиаде. Также Шалагин считает, что сами арбитры судили достойно. Российским судьям не в чём себя упрекнуть.